Ноя 26 2008

гаражи, автостоянки, тоннели для пешеходов


Острый недостаток стоянок для автомашин и высокая стоимость земли в центральных районах крупных городов заставляют проектировщиков в капиталистических странах широко использовать подземную часть современных общественных многоэтажных зданий, гостиниц и других сооружений. В каждом крупном жилом комплексе предусматривается гараж, расположенный чаще всего под землей. В подземных гаражах многоэтажных жилых домов на каждую семью в среднем приходится от 0,5 до 1 машино-места.

В крупнейших городах нашей страны в последнее время проектируется ряд многоэтажных жилых домов с развитой сетью обслуживания, а в подземном пространстве под домами и под двором будут оборудованы гаражи и служебные помещения.

В экспериментальном жилом районе юго-западной части Москвы (Тропарево) возводится комплекс жилых домов различной этажности с общественно-торговым центром, включающим все обслуживающие, зрелищные и спортивные сооружения.

Гаражи, инженерные сооружения и другие обслуживающие устройства строятся под жилыми зданиями в Северном Чертанове и Крылатском.

Интересен построенный комплекс зданий СЭВ в Москве. Основное сооружение ансамбля — 31-этажный административный корпус, изогнутый в плане, высотой 100 м. Кроме высотного объема в комплекс сооружений входит 13-этажная гостиница со стилобатом, в котором размещены ресторан, типография и зал заседаний. Со стороны проспекта Калинина расположен двухэтажный конференц-зал. Перед основным административным корпусом находится подземный гараж на 75 машино-мест. Въезды в подземный гараж с нижнего уровня. Над гаражом находится открытая стоянка для автомашин с двусторонней круговой рампой.

Очень перспективны подземные гаражи-стоянки большой вместимости в центральной части большого города, особенно при наличии исторически сложившейся застройки.

Например, в Париже муниципальный совет принял решение об устройстве в городе целой системы подземных автостоянок и гаражей под площадями, улицами и отдельными зданиями.

Несмотря на более высокую стоимость строительства по сравнению с многоэтажными наземными сооружениями, подземные гаражи-стоянки имеют ряд преимуществ. Одно из них, и, пожалуй, главное, заключается в том, что экономится дорогая городская территория, и второе, не менее важное преимущество — это возможность строительства гаражей-стоянок во всех частях города, даже там, где по градостроительным условиям недопустимо возведение наземных зданий и сооружений — на площадях, проезжих частях улиц, на скверах и т. д.

При решении градостроительных и инженерно-транспортных проблем не следует забывать о свободе передвижения и безопасности пешеходов.

Известно, что транспорт задерживается на перекрестках, чтобы пропустить пешеходов, переходящих здесь проезжую часть улицы. А транспорт создает серьезные неудобства для городского населения. Кроме того, при пересечении пешеходами площадей и магистралей возможны несчастные случаи.

Одно из условий безостановочного и безопасного движения транспорта и пешеходов — полное разделение их потоков. В современной градостроительной практике широко распространилась организация движения пешеходов в тоннелях под проезжей частью улиц.

Еще при строительстве первой очереди Московского метрополитена архитекторы предусмотрели устройство подземных вестибюлей с несколькими входами—с каждого примыкающего к перекрестку тротуара. Примерами могут служить станции «Проспект Маркса», «Парк культуры» и др.

Однако для первой очереди было построено минимальное количество входов в метро. Только начиная с 1958—1960 гг. в связи со значительным ростом интенсивности городского движения в Москве было решено достроить ряд входов на существующие стан- ] ции метро и совместить эти входы с внеуличными подземными переходами («Маяковская», «Дзержинская», «Проспект Маркса», «Площадь Революции» и др.). В это же время началось широкое строительство целого ряда новых станций мелкого заложения, с развитой системой входов на Калужском радиусе (станции «Профсоюзная», «Академическая», «Новые Черемушки», «Ленинский проспект»), Горьковском (станции «Войковская», «Водный стадион», «Речной вокзал»), Покровском (станция «Щелковская») и других радиусах Московского метрополитена. Новые типы входов в метро, совмещенных с подземными пешеходными переходами, распространены и в Ленинграде (станция «Невский проспект»).

После 1958—1960 гг. строительство подземных пешеходных переходов в Москве стало массовым. Уже построены переходы под всеми главными магистралями—на Ленинском, Ленинградском и Кутузовском проспектах, Садовом кольце и т. д. Общее количество подземных переходов в столице составляет многие десятки. Подземные пешеходные переходы построены также в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ташкенте, Тбилиси, Сочи и других городах.

В последние годы на смену простейшим тоннельным переходам-коридорам приходят развитые в плане переходы зального типа. Такие подземные пешеходные площади-конкорсы уже сооружены в Москве (у Ярославского и Курского вокзалов), а за рубежом—в Катовицах (Польша), Будапеште (Венгрия) и других городах.

В Москве, на Комсомольской площади у Ярославского, Ленинградского и Казанского вокзалов, благодаря устройству подземных распределительных залов удалось сократить до минимума пересечения мощных встречных потоков пассажиров, создать удобные входы в метро, обеспечить доступ к трамвайным остановкам, расположенным в центре площади.

Известны подземные площади-конкорсы, имеющие несколько ярусов, связанных эскалаторами, с учреждениями обслуживания (Лондон, Рим, Стокгольм). В центральной части Монреаля (Канада) осуществляется формирование целой системы взаимосвязанных переходов протяженностью более 9 км, охватывающих территорию около 80 га. Отдельные подземные коридоры таких переходов соединяют между собой все тротуары городских улиц или площадей. Система таких подземных переходов сочетается с многочисленными торговыми учреждениями и учреждениями обслуживания, что превращает сеть подземных пешеходных путей в своеобразный торговый центр, весьма удобный для покупателей.

Таким образом, современный город получает третье измерение, растет не только вверх, но и развивается под землей, в одном или нескольких подземных ярусах.

Комментариев нет

Оставить комментарий